читать дальше1.
- Сначала был Бог. И создал Бог человека, по образу и подобию своему - великого и могущественного. И посмотрел Бог и решил, что это хорошо. Но человек возгордился и бросил Богу вызов. Тогда разозлился Бог и раскидал могущество по разным людям, как разные языки. Глянул он на землю и узрел: то, что было одним проклятьем, стало даром для других, и тот дар они пользовали во благо. Сжалился Бог и послал на землю Выбор, чтобы те, для кого дар стал проклятьем, отдали его обратно в руки божьи... Но возгордился человек и захотел сам вершить выбор, вопреки воле людской. Тогда послал Бог на землю Защиту и вложил он её в Выбор...
Десмонд всхлипнул, продолжая раскачиваться взад-вперёд словно в трансе, не обращая внимания на слёзы.
- О чём он говорит? - я прикрыл глаза рукой, не в силах смотреть на этот приступ безумия.
Старший Петрелли присел перед ним на корточки и посветил фонариком в глаза.
- Он в шоке.
Мелисса опёрлась плечом о дверной косяк, не глядя ни на одного из нас. Взгляд бесцельно блуждал по комнате. Питер встал и переключил внимание с пациента на свою жену.
- Малыш, ты как?
Я понял, почему их переговоры с Клодом заняли так много времени. Он не хотел, чтобы она помнила. Он ненавидел то, что ей приходилось хранить в памяти. То самое потайное, страшное и тёмное - что стирали из воспоминаний.
- В порядке, - глухо отозвалась она, позволяя обнять себя. Прижалась щекой к его груди, и взгляд стал более осмысленным, когда его рука прошлась по густым чёрным волосам.
- Похоже, вы нашли ответы, - заключил Клод.
- Да, - подтвердила она.
- И что? Он заслужил это? - невидимка кивнул в сторону "пациента".
Её вердикт был однозначен.
- Нет.
2.
Когда доходит до спасения мира, встаёт непростой вопрос 1) спасать ли целый абстрактный мир, перешагивая через нечто личное и, казалось бы, незначительное 2) попытаться спасти каждого человека по-отдельности, даже если это идёт в разрез с высшим благом.
Кажется, Мелисса выбирала второе. Файенс молчал о том, что вспомнил, молчала и она. Я не знаю, были ли они связаны дружбой когда-то или были равнодушны друг другу. Но она не желала рассказывать, повторяя, что он поведает обо всём сам, когда будет готов. "Если когда-нибудь будет готов", - её взгляд снова стал грустным. Мне казалось, что она научилась видеть людей насквозь. Не только их воспоминания, а каждый нюанс, каждый полутон настроений, ощущений. Я не знаю, было ли это связано с силой или обыденное умение – полу дар, полу проклятье. Так или иначе, она молчала... Я уважал её молчание.
Меня это выбешивало. И я уважал каждую секунду её молчания.
3.
Мы все не спали этой ночью. Я понял, что возвращаюсь в норму - это когда как минимум и без причины 20 часов к ряду на ногах, и мир смещается в параллельную плоскость. Как наркотик - видишь то, чего не замечал ранее и не обращаешь внимания на такие банальности как порог под ногами или стеклянные двери.
- Ты подумаешь о том, что я тебе говорил?
Мой старший двойник говорил намёками. Прямо как мама. Но его можно было понять - Десмонд не переставал ходить за мной тенью - неизменно за спиной, на расстоянии двух шагов и чуть слева. Не то ангел-хранитель, не то грустный демон. Он молчал, я его не видел, но я всеми фибрами души чувствовал его... пустоту.
- Я подумаю, - пообещал я. И я в самом деле имел это ввиду.
- И будьте осторожны - не попадитесь властям, - подбодрил он.
- Ничего, если попадёмся - Алекс вытащит.
- Ты видел Алекс? - оживился он. - Как она?
- По-прежнему тебя ненавидит, - беззлобно заверил я.
- Я знаю.
На его лице промелькнула такая болезненная усмешка, что мне захотелось отмотать время на 2 секунды назад и взять свои слова обратно. Файенс говорил о том, что способности чуть не убили меня, Мелисса упоминала нелёгкие времена, он сам говорил о том, что сошёл с ума. Но никогда мне себя не было настолько жаль, как сейчас. Даже не себя, а вот этого человека, который смотрел на меня как отражение из зеркала, но всё равно был другим.
- Ну что ж, передавай привет, если снова её увидишь.
- Обязательно.
И всё на самом деле просто. Она любит его. Он позволяет себя любить. Он любит кого-то другого. До сих пор.
4.
Мы возвращались домой. Так говорил Клод. Я забыл, что такое дом. Связан ли он с определённым местом или с определённым временем. Кажется, Десмонд не спал всё это время. Мы оба молчали.
- Мне надо будет...
Я обернулся, удивлённый тем, что он нарушил молчание. Десмонд закрыл лицо одной рукой - этот жест я видел раз сотню за последний день.
- Что надо будет?
- Питер, мне нужна будет помощь.
- Я обещаю.
Это был день, когда дом нас покинул.
@темы: ролевое, Heroes, 2 месяца, фанфикшн, писательское