now my feet don't touch the ground
Сегодня с любимым человеком после просмотра финала Клиники и посреди Лоста активно принялись рассуждать что заставляет сопереживать одним персонажам, а другие оставляют безразличными.
Вот взять ту же Клинику. Казалось бы, такие мультяшные все, а пробивает до слёз. А "драма" Лост уже ни слезинки не выбивает. Пришли к выводу, что одной из движущих сил является юмор. Вот он и придаёт живость персонажам, упрочняет их настоящесть. Так и персонажи лёгкие, забавные, с чувством юмора и самоиронией заставляют больше за себя переживать.
Вот в том же Лосте юморной движок взять к примеру, коим являлись Чарли и Хёрли. Жаль, кстати, что его убили, потому что он вносил необходимую лёгкость в историю. И в то же время оставался не таким уж простым персонажем. Искренне плакала, когда его убили. Чарли был забавный, позитивный несмотря на своих демонов, с кажущейся бесшабашностью. И действовал на нервы порой, когда совался куда не надо и вёл себя как идиот. Была трогательной до последнего момента его дружба с Хёрли.
И взять к примеру оттуда же Кейт. Смотреть тошно на её деревянность. Персонаж у меня лично ничего кроме раздражения не выхывает. Надоели её глаза на мокром месте. Кому какое дело, что Кейт плачет? Она всегда ревёт, так что это не показатель того, что всё плохо и тем более не повод для зрителя плакать в ответ. Убивает меня её неменяющееся выражение лица. Как за такого персонажа переживать? А вы помните хоть раз, когда Кейт заставляла вас улыбнуться? Я лично не помню. Мне бы очень хотелось, что бы кто-нибудь сказал за что её можно считать живым человеком.
Далее о живости и юморной составляющей.
В Героях юморной движок представляет на глобальном уровне парочка Хиро и Андо. Поэтому, имхо, Хиро убивать нельзя ни в коем случае. Заменить будет нереально, а убирать совсем эту составляющую нельзя. Да и вообще. Это всё равно, что Мики Мауса повесить - нельзя так. Рассматривая персонажей под микроскопом, делаю вывод, что всё у них с этим делом в порядке - живые, шевелятся. Порой недопрописанные, но это не мешает их живости, которая заключается в каких-то мелочах, которых вооружённым взглядом и невидно, но они придают картине живописную детализацию. Да и как тут устоять если маньяк - дорк, Сенатор жжот. А ещё и великий Мистер Магглз вносит ярких красок. От этого весь пафос сглаживается.
В БСГ для меня кусок юмора всегда представлял Балтар. Но это вообще тяжёлый случай, в нём столько всего понамешано, что не знаешь, смеяться или плакать. Таких персонажей должно быть мало, чтобы не ставить под вопрос их уникальность. Вот согласитесь, Балтар с самого начала был забавным. Кроме того, что многих он раздражает и вызывает презрение. Он жалкий, и его жалко. И забавный он не от своего божественного чувства юмора, а от нелепых ситуаций, в которые он сам себя ставит. Ну и потому что дорк.
Он всегда развеивал серьёзность и мрачность истории, даже несмотря на то, что ему доставалось в конечном итоге больше всех. Наверное, поэтому же я и прониклась к нему так быстро и сразу же купилась на его "первые слёзы".
И ещё про ЗВ-1 пару слов. Я пока про первый состав говорю. Там вообще юморная составляющая присутствует у всего отряда: Джек, Тил*к, Дэниэль, Сэм. В большей или меньшей степени и конечно же у каждого по своему. Оттого и распрекрасная их живость. Причём здесь заключается всё не в сногсшибательном остроумии (хотя у некоторых оно присутствует явно), а в банальной мимике и жестах. Вообще, на ровном месте. За это очень приятно на них смотреть.
Казалось бы, такой простой рецепт, а так непросто воплотить. Если вы дочитали этот мини-трактат, хотелось бы спросить: в чём для вас заключается живость, настоящесть персонажа? Кому вы охотно сопереживаете? С примерами если можно, и пояснениями.
Вот взять ту же Клинику. Казалось бы, такие мультяшные все, а пробивает до слёз. А "драма" Лост уже ни слезинки не выбивает. Пришли к выводу, что одной из движущих сил является юмор. Вот он и придаёт живость персонажам, упрочняет их настоящесть. Так и персонажи лёгкие, забавные, с чувством юмора и самоиронией заставляют больше за себя переживать.
Вот в том же Лосте юморной движок взять к примеру, коим являлись Чарли и Хёрли. Жаль, кстати, что его убили, потому что он вносил необходимую лёгкость в историю. И в то же время оставался не таким уж простым персонажем. Искренне плакала, когда его убили. Чарли был забавный, позитивный несмотря на своих демонов, с кажущейся бесшабашностью. И действовал на нервы порой, когда совался куда не надо и вёл себя как идиот. Была трогательной до последнего момента его дружба с Хёрли.
И взять к примеру оттуда же Кейт. Смотреть тошно на её деревянность. Персонаж у меня лично ничего кроме раздражения не выхывает. Надоели её глаза на мокром месте. Кому какое дело, что Кейт плачет? Она всегда ревёт, так что это не показатель того, что всё плохо и тем более не повод для зрителя плакать в ответ. Убивает меня её неменяющееся выражение лица. Как за такого персонажа переживать? А вы помните хоть раз, когда Кейт заставляла вас улыбнуться? Я лично не помню. Мне бы очень хотелось, что бы кто-нибудь сказал за что её можно считать живым человеком.
Далее о живости и юморной составляющей.
В Героях юморной движок представляет на глобальном уровне парочка Хиро и Андо. Поэтому, имхо, Хиро убивать нельзя ни в коем случае. Заменить будет нереально, а убирать совсем эту составляющую нельзя. Да и вообще. Это всё равно, что Мики Мауса повесить - нельзя так. Рассматривая персонажей под микроскопом, делаю вывод, что всё у них с этим делом в порядке - живые, шевелятся. Порой недопрописанные, но это не мешает их живости, которая заключается в каких-то мелочах, которых вооружённым взглядом и невидно, но они придают картине живописную детализацию. Да и как тут устоять если маньяк - дорк, Сенатор жжот. А ещё и великий Мистер Магглз вносит ярких красок. От этого весь пафос сглаживается.
В БСГ для меня кусок юмора всегда представлял Балтар. Но это вообще тяжёлый случай, в нём столько всего понамешано, что не знаешь, смеяться или плакать. Таких персонажей должно быть мало, чтобы не ставить под вопрос их уникальность. Вот согласитесь, Балтар с самого начала был забавным. Кроме того, что многих он раздражает и вызывает презрение. Он жалкий, и его жалко. И забавный он не от своего божественного чувства юмора, а от нелепых ситуаций, в которые он сам себя ставит. Ну и потому что дорк.

И ещё про ЗВ-1 пару слов. Я пока про первый состав говорю. Там вообще юморная составляющая присутствует у всего отряда: Джек, Тил*к, Дэниэль, Сэм. В большей или меньшей степени и конечно же у каждого по своему. Оттого и распрекрасная их живость. Причём здесь заключается всё не в сногсшибательном остроумии (хотя у некоторых оно присутствует явно), а в банальной мимике и жестах. Вообще, на ровном месте. За это очень приятно на них смотреть.

Казалось бы, такой простой рецепт, а так непросто воплотить. Если вы дочитали этот мини-трактат, хотелось бы спросить: в чём для вас заключается живость, настоящесть персонажа? Кому вы охотно сопереживаете? С примерами если можно, и пояснениями.

Но если все-таки немного уточнить - так как ты тут выделила про юмор, то могу сказать вот так...
Живость для меня может заключаться в:
1. В герое должен быть внутренний стержень, который словно ведет его через все повествование.
Примером могу привести Локка (Лост), когда он еще был простым собирателем большого количества ножей) Он был хорошим персонажем - он был живым. Его вера в остров, его история... все это как-то погружало в себя. Он представлялся мне таким мудрецом и праведником, который... да который играет голову всего повествования) Не Джек, который носится по джунглям и орет "Другие!", а Локк, который в каком-то смысле успокаивает - своей мудростью и пониманием.
Потом для меня эту должность занял Эко - которого как ужасно убили ( помню историю про то что актеру просто надо было уйти из сериал). Ну вот ушел - и такая составляющая для меня куда-то исчезла. Ну а сейчас с Лостом вообще как-то все путано-муторно)
А Малдера (Скрытые материалы), не гоняющегося за пришельцами и истиной? Да он ведь половину своей живости от этого потеряет.
Как в кино недавнем - где все было довольно странно. Конечно и было что-то, но все же с сериалом не сравниться.
2. В полувыясненых отношениях/ недосказанности.
На ум сразу приходят Кара и Ли (BSG) , на протяжении первых трех сезонов (ну больше я пока не посмотрела). Вот, так приятно зрителю чувствовать себя умнее, мудрее и понятливее персонажей)Ну или думать что таковым зритель является. Смотришь на них - на то как бегают друг от друга, как ругаются, как дерутся и вот честно, порой плакать охота. И мысленный диалог вести - "Ну, посмотри на неё - ну ведь любит же она тебя. И ведь сама не понимает... ". Вот так и сопереживаешь им - и так они и живые - этой самой своей непонятливостью - тем что все рядом ходят а никак на вместе быть не могут)
А о недосказанность - то приведу в пример 9-ого Доктора. Все-таки прекрасно его играет Экклестон. Печаль в глазах, а может и нет печали. А тут веселье, а может и нет его... А что же тут у него? И вот за всем этим и не замечаешь, что персонаж то для тебя уже давно и ожил. Такой вот он таинственный а от этого не менее живой)
3. В насыщенности и яркости.
Балтар (BSG) Ну это совершенно особенный герой со своей особенной линией. Да, на форумах порой так и вычитываешь какой он жалкий и гад и какой противный. Это конечно личное мнение и оно у каждого свое, но нельзя таких героев просто так брать и выбрасывать за рамки своего понимания.
Балтар пожалуй достоин звания Герой нашего времени. В век современных технологий - он гений. В век отрицания морали - он яркий представитель. Конечно, в такой день очень не хочется говорить именно такие слова, но... а скажите, разве его стремление спасти свою жизнь так уж жалко и плохо? Представьте себя в такой же ситуации - а как бы поступили вы?
Я не называю Балтара Печориным - тот отдельный случай - со своим бесстрашием и стремлением казаться злодеем. Но вот если уж и говорить... в Балтаре гораздо меньше пафоса^^
Питер (Герои) тоже особый индивид с которым связано много чувств и воспоминаний) Стремление спасти мир, и словно какой-то плен из своих сил - ведь если не спасешь, то от чувства вины не отделаешься. Все-таки Питер подрос за эти три сезона. И да, все-таки в конце этого сезона он гораздо симпатичнее во всех отношениях нежели в первом (хотя в первом то он явно God ^^ (всего лишь копирую целую кучу картинок в и-нете с ним и с этой надписью)). В закончившемся сезоне он явно присмирел в некотором смысле, а может какашки-сценаристы задвигают его в угол и не дают развернуться. Эх, обида берет за этого персонажа, но его придумали - он родился, и теперь он не исчезнет просто так)
И Клэр кстати на уровне - Спаси чарлидера, спаси мир - тоже остается в памяти^^
4. В честности и юморе.
4-ый пункт был придуман автором специально для одного персонажа, которого хотелось выделить)
Джей Ди (Клиника) Ты все сказала у себя. Да и, наверное, глухой не увидит всего его великолепия. И вообще бу тем кто говорит что вечно у него лицо дауна ( а таких я встречала(( )
Вообще это великолепный сериал - который смотришь и думаешь - а ведь в жизни не все так плохо.
И уж очень я просто влюблена в эту откровенную черту в этом персонаже:
"Нет, я не буду говорить. Я не буду говорить. Я промолчу, я промолчу..."
- Знаешь, вообще-то...
Это потрясающие моменты) И ведь кажется - ну если он сейчас это скажет, то это же просто ппц будет!
И ведь и ппц бывает... А ведь живут же эти герои как-то. И смеются ж еще) Да так непринужденно и по-детски что и легче становится)
Вот такой вот вышел у меня комментарий. Все вышесказанное имхо и что-то я вполне могла и не учесть))
а сейчас будет длинная и занудная лекция на тему персонажей.
сначала я думала конкретизировать, а персонажи, собственно, откуда? фильм/сериал, книга, компьютерная игра... потом поняла, что в данном случае это лишнее, критерии для меня всегда остаются одними и теми же. настоящесть персонажа для меня в первую очередь - это его умение чувствовать. только тогда персонаж может вызвать ответные чувства, в то время как картонные персонажи вызывают раздражение исключительно из-за факта их существования. живые персонажи умеют быть разными: серьезными, забавными, милыми, ангстовыми, сильными, слабыми итп. они могут и геройствовать, и ошибаться. собственно по этой причине для меня настоящие, живые персонажи не равно определению мои любимые персонажи. я могу от них и плеваться, но исключительно из-за противных мне черт характера, а не из-за того, что для меня они абсолютно никакие.
ты знаешь, что в ЗВ я сильно не люблю Коррана. я признаю, что в принципе он неплохой парень, но тем не менее, я считаю его лошком и от его паранойи мне порой хочется помочь ему убиться апстену. и тем не менее он настоящий, я читаю книгу и понимаю, что он действительно чувствует, что действительно переживает по тому или иному поводу, мотивы его тоже понимаю. да, персонаж на все 100% не мой, но я никогда не стану называть его картонным. та же ситуация с бсг и фактически всем старшим поколением. я не люблю ни Адаму старшего, ни Розлин, но персонажи великолепно написаны. туда же - Сид из Скинс. абсолютно бесячий для меня персонаж, которому не стыдно было спать с девушкой лучшего друга, но тем не менее очень живой.
вот сейчас я прошла второй Котор, теперь первый прохожу и любимые герои тут же появились - Аттон и Бастила. главных героев я не считаю, потому что их характер фактически определяю я, а вот эти товарищи меня просто покорили опять таки за их умение чувствовать. Аттон - за то что на первый взгляд это копия Хэна Соло, но узнав всю его историю, понимаешь, что там мотивация абсолютно иная, и так или иначе начинаешь сочувствовать, хотя гад он еще тот. да и в общем персонаж очень многогранный и неоднозначный и в данном случае это очень сильно подкупает. вообще его шутки - чуть ли не единственный источник юмора во втором которе. а как он ревнует! я, как девушка, очень заценила. вот Бастила - совершенно родная мне девочка. импульсивная, эмоциональная, местами такая конкретная дурочка (и я считаю, что для девушки это простительно) не без выпендрежа, которая совершенно искренне пытается быть правильной джедайкой (получается не так хорошо как ей бы хотелось, да). и тем не менее, это девочка с невероятной силой воли и волей к жизни. да, в итоге ее все же сломили и перетащили на дарксайд, но для этого ее пытали сколько времени. да и все равно главный герой перетащил ее обратно, да еще и с признанием в любви.
вот насчет героев Разбойного эскадрона и Призрачной эскадрильи могу распространяться долго и мучительно. чего стоят великолепнейшие Антиллес и Селчу, в которых я с первой книжки влюбилась и которым готова целыми днями петь дефирамбы, чего я не делаю лишь потому что мне жалко окружающих. а Гэвин - шестнадцатилетний паренек, такой искренний, что может пробить любые барьеры. и почти все Призраки (за редким исключением) - Мин, Мордашка, Лара (ее редемпшен я считаю одним из самых грамотно прописанных редемпшенов, с которыми я когда-либо сталкивалась), Тон Фанан, над смертью которого я рыдала весь день, настолько больно это было...
еще фандом, где мне хотелось отметить настоящих персонажей - это конечно Доктор Кто. я вообще не могу назвать ни одного серого и картонного персонажа. все невероятно яркие, живые, даже персонажи на одну серию - взять хотя бы совершенно прекрасную Салли Спэрроу из серии Blink, да Дженни та же - очаровательная девочка, или же мальчик Тим из двухчасовика Human Nature/Family of blood. я не говорю уже о главных героях - и Доктор, и все его компаньоны... а каким невероятно шикарным был Мастер! появился всего в трех сериях, но влюбил в себя большую часть фандома фактически мгновенно. вот с Торчвудом хуже, на мой взгляд. да, я знаю, многие фанаты меня за такое загрызут, но вот Йанто и Тош для меня - ну абсолютно никакие. да, бывают иногда просветы, но в большинстве случаев - картонка картонкой, за ними наблюдать просто откровенно скучно, да и на их пейрингах хочется спать.
картонный для меня и товарищ Энакин Скайуокер в 2 и 3 эпизодах. я конечно типа заценила, какая у него мегакрасивая мордашка и какая классная фигура (МакГрегор лучше и ниипет!), но актерская игра просто совершенно на нуле. и совершенно не хотелось смеяться над его приколами, радоваться за него, сочувствать ему, злиться на него. и слезливая лавстори с Падме вообще никак не проняла, у Натали в разы было больше химии и с Эваном, и с мальчиком, играющим Эни в первом эпизоде. но вот образ Скайуокера как драматического героя для меня спас Меттью Стовер с совершенно гениальной новеллизацией 3 эпизода, которая куда лучше фильма, особенно когда мне удалось абстрагироваться от совершенно безэмоциональной мордашки Кристенсена.
и тут хотелось бы упомянуть, что критерий оценки в зависимости от формы фандома конечно разный. в фильмах и сериалах конечно главный показатель - актерская игра, ведь хороший актер может вытянуть изначально никакого героя, а плохой - завалит даже самую выигрышную роль, каким бы замечательным изначальный сценарий не был. в компьютерных играх это реплики и голоса персонажей, бо графика все таки не идеальна. в книгах - все от описания внешности героя, его внутреннего мира и его ПОВов до того, как этого героя воспринимают окружающие.
а вот кто из этих живых персонажей попадет в группу моих любимых - очень спорный вопрос. у меня нет какой-то формулы, по которой я буду любить одного героя и совершенно не переносить другого. у меня даже бывает такое, что в одном случае определенная черта характера героя мне очень нравится, а вот в другом случае я буду откровенно плеваться. для меня наверное самое главное - чтоб персонаж зацепил, чтоб щелкнуло что-то в голове и я сразу поняла, что да, это герой мне нравится. хотя бывает и так, что персонаж мне изначально безразличен, а вот с развитием проявляется симпатия или антипатия.
all in all, настоящие персонажи для меня - это глубокие, неоднозначные, многогранные герои, способные чувствовать. нет, конечно все это дело вкуса, кому-то и Кейтище из лостА покажется образцовой и невероятно глубокой героиней. вот как-то так.